23 окт. 2011 г.

Сбербанк - необходимость перемен

Возникла необходимость закрыть карту Сбербанка. Сначала думал просто снять остаток денег, отключить мобильный банк и забить на нее. Карта до 2013 года, но когда подойдет очередной срок списания платы за обслуживание, а денег на карте не окажется, то ее по идее должны просто заблокировать. Но решил все сделать правильно и закрыть ее. Итак, пришел я в Сбербанк. На входе у них теперь во многих отделениях сидит консультант. Но на мой вопрос о порядке действий по закрытию карты (и стоит ли ее вообще закрывать или просто забыть про нее) он (она) ответить не смог и направил меня к "окошкам". Там была небольшая очередь, но она достаточно быстро прошла. Итак, для закрытия карты я заполнил бумагу. Мне должны были закрыть карту и счет, к которому она привязан (если я правильно понял). Когда все было заполнено и я собирался уходить, то сотрудница банка сказала, что для закрытия карты и счета мне нужно еще раз посетить банк через 45 дней. Я удивился и спросил для чего приходить еще раз? Ответ обескуражил: "Чтобы закрыть карту". Блин, а для чего же я все сейчас заполнял?! Может эта пауза в 45 дней вызвана особенностями банковских взаиморасчетов, банк хочет подстраховаться на случай каких-нибудь отложенных операций по карте (может я где-то в интернет-магазине картой расплатился, но они еще не провели операцию по карту или еще что-то). Может и так, НО... Я же написал заявление, что хочу закрыть карту. Выждите эти 45 дней и если все ОК, то просто закройте ее. Заявление ведь есть. А если что-то не так, то позвоните мне и вызовите для проведения дальнейших действий. Ведь в банке есть вся информация, в том числе и паспортные данные. Но нет же. Так поступить нельзя. Нужно обязательно придти еще раз через 45 дней и снова написать какую-то бумагу для закрытия карты и счета.

На этом фоне отлично смотрится банк Тиньков Кредитные Системы (ТКС). Мне пришла их карта по почте (вернее сначала предложение). По почте же я им отправил анкету-заявку. По почте мне прислали саму карту. В банке я ни разу не был, к тому же его как бы и нет в физическом смысле. Есть центральный офис в Москве и все. Вся остальная работа происходит удаленно. С одной стороны это немного настораживает, но вообще работает нормально. Если у меня возникали какие-то вопросы, то они решались через кол-центр. Причем ждать долго не приходилось. Хотя было пару раз, когда ждал минут по 10, пока соединят с сотрудником. Кроме того есть интернет-банк. Дизайн правда подкачал. Слишком аляпистый. Чем-то на мультяшность Сбербанк-Онлайн похож :-) А так очень даже ничего. Вобщем пока у нас большинство банков будут загинаться от макулатуры и очередей, то спрос и интерес к услугам банков типа ТКС будет увеличиваться. Особенно после того, как люди попробуют, вернее распробуют, такие удаленные услуги.

У моего знакомого счет в Дойче Банке (в Германии, а сам он живет здесь). Так вот любые распоряжения по своему счету он может сделать по интернету. Пишет бумагу с распоряжением, например, перечислить со счета 500 евро на счет такой-то, ставит дату и подпись, сканирует и отправляет по электронной почте сотруднику банка. Все. Все будет исполнено. Не надо приходить в банк, не надо ничего больше заполнять и т. д. Разумеется интернет-банк тоже имеется, но мой знакомый его пока только осваивает :-)

Комментариев нет: